Saturday
20/04/2019
USD: 63.96 (-0.11)
EUR: 71.92 (-0.32)


Назад

2019-02-08 15:59:00
Из ТАСС в «Новую»: журналистка сменила редакцию из-за текста о «поваре Путина».

Из ТАСС в «Новую»: журналистка сменила редакцию из-за текста о «поваре Путина».     7 февраля в «Новой газете» вышло расследование Дарьи Бурлаковой о массовых отравлениях детей в детских садах. Из текста следует, что в дошкольные учреждения, где происходили вспышки дизентерии, еду поставляла компания Евгения Пригожина, называемого в СМИ «поваром Путина». Однако изначально Дарья заявляла эту тему в ТАСС, где и работала прежде. Об истории подготовки своего расследования Бурлакова рассказала в блогах на сайте «Эхо Москвы»:
    «Материал о питании в школах и детских садах Москвы я начала делать год назад, еще в статусе редактора ТАСС, - отмечает Дарья, - Когда аналитический материал был готов для ТАССа, руководство сообщило мне, что он не будет опубликован – в материале фигурировало имя Евгения Пригожина (фигурирующего в СМИ как «повар Путина») и его компании ООО «Комбинат питания «Конкорд».
    Не считая для себя как для журналиста возможным смириться с этой ситуацией, чтобы материал о проблеме был опубликован, я договорилась с редакцией «Новой газеты», что подготовлю журналистское расследование о системе питания в детских учреждениях Москвы. В течение года собирала материалы, документы, общалась с родителями и экспертами».
    По словам Дарьи, когда она начала рассылать официальные запросы в ведомства и организаторам питания, об этом стало известно ее руководству в ТАСС.
    «Мне предложили не подписывать материал в «Новой газете» своей фамилией, чтобы не скомпрометировать информагентство, либо написать заявление об увольнении по собственному желанию», - указывает Дарья, - «Получив от меня отказ общаться на языке ультиматума и просьбу не отвлекать незаконными требованиями от работы, в скором времени мне уже в другом тоне предложили завершить сотрудничество по соглашению сторон на подходящих мне условиях. В январе я завершила трудовые отношения с главным информационным агентством страны».
    По мнению Бурлаковой «история этого увольнения – показательна» и показывает, почему факт заражения инфекцией сотен детей долгое время оставался неизвестен.


Оригинал новости